Задайте вопрос юристу

835 юриста готовы ответить сейчас

Ответ за ~15 минут

Задать вопрос на сайте

Защита прав потребителей, 10 декабря 2020, вопрос №34699

Гарантия в случае прошивки модиф. ПО и отказ диагностики устройства

Здравствуйте.
Интересует вопрос по поводу гарантии на мобильный телефон. Компания отказывается выполнять диагностику устройства по гарантии в связи с прошитым в прошлом модифицированным ПО (в таких случаях виртуальный "счётчик" - Knox - уходит в положение с 0x0 в 0x1), однако в Юридической информации и Пользовательском соглашении, предоставленным мне из комплекта устройства и в самом устройстве информации именно о Knox нет. Есть лишь абстрактное предупреждение, мол "Не устанавливайте модиф. ПО и будет гарантия". Как они проверяют гарантию, что именно происходит при прошивке такого ПО - неизвестно.
Хочу подчеркнуть, они не просто "отказывают в гарантии", они "отказывают в диагностике" - то есть даже не хотят разбираться в этом, однако согласно Закону України "Про захист споживачів", ст. 8 п. 10, производитель обязан определить, вследствие чего возникла повреждение. Так же, согласно ст. 8 п. 14, я имею полное право присутствовать на процессе проверки этого дефекта. Проще говоря: производитель отказался выполнять ст. 8 п. 14 Закону України "Про захист споживачів", а также ст. 8 п. 10.

Так как производитель мне отказал в гарантийном обслуживании, а в соглашениях подробностей нет, имею ли я право что-то требовать от производителя?

Ответы юристов (1)

    Любчик Александр Сергеевич
    Любчик Александр Сергеевич 3 года назад

    Юрист, г. Винница, 5 лет опыта

    Здравствуйте.

    Дело в том, что вопрос довольно скользкий.

    Первое, да сначала все выглядит как прямое нарушение производителем. Однако, нужно понимать, что все эти правила применяются (особенно судами) когда потребитель является добросовестным (т.е. не нарушает правил). В данном случае у производителя есть позиция в том, что были нарушены правила пользования. Все эти правила сводятся к тому, что "мы гарантируем _ лет работы. если поломается - приходи. но это при условии, что будешь пользоваться как мы говорим. если нет - ничего не гарантируем".

    Второе, производитель не обязан указывать по каким именно системам он определяет, что было прошито ПО. Это в некотором роде и логично, ибо тогда очень быстро бы нашли решение этой проблемы. Можно считать это коммерческой тайной.

    Третье, нарушение из указанных норм может быть 1. Это связанно с тем, что чтобы было нарушение, которое состоит в недопуске во время проверки, нужна проверка. А такой нету.

    Четвертое, диагностика уже вопрос более интересный. Необходимо знать детали ибо отдельные производители диагностируют только свои устройства. А все устройства, которые были использованы не по правилам, они автоматом относят к "чужим". Хотя есть и наоборот - диагностируют все подряд.

    В идеале, нужно предоставить больше информации и тогда уже можно будет что-то думать.

    Требовать от производителя (или реализатора) можно. Иногда требовать можно много. Однако, как было сказано - нужно больше деталей. Если хотите, можете обратиться ко мне и уже предоставить детали для решения вопроса.


Похожие вопросы


Кодексы Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України