Гражданское право, 20 февраля 2019, вопрос №240 100 грн.

как вернуть переплату по квитанции ЖКХ

поставщик природного газа, по причине якобы аварийно-восстановительных работ прекратил газоснабжение всему подъезду (многоэтажный дом, 40 квартир в подъезде), способом видимого разрыва на газопроводе, т.е. демонтировал газовый кран на входе подъезда....в процессе поквартирного обхода (осмотра) газового оборудования настоятельно было рекомендовано погашение некоторого (спорного) долга суммой 3500 гривень.....
при наличии у абонента ежемесячных квитанций оплат (глубиной = последние три года) представителем поставщика газа была оставлена соответствующая квитанция, с предупреждением "на словах" что данная сумма на момент восстановления газоснабжения будет существенным препятствием для пуска газа и газ по стояку не будет включен...
из соображения "не раскачивать недовольства" соседей, которые не имеют ни какого отношения к вопросу выяснения, разбирательства и т.д. по данному долгу. Сумма была оплачена полностью в соответствии с предъявленной квитанцией ...газоснабжение подъезду по стоячно (по другим стоякам были тоже "разбирательства" по вопросам оплаты) , было восстановлено. Через месяц после пересчета норм газопотребления с 18,3 м3 на человека на 5,39 м3/чел на моем лицевом счете поставщик (после перерасчета) указал сумму переплаты зафиксированную на первое число месяца в размере 3 500 гривень.

т.е. долга как бы и не было...сумма переплаты и сумма "предъявляемого" ранее,на момент отключения газа, соизмеримы с учетом текущего платежа (т.е. одинаковые)

имею ли я право потребовать от поставщика газа вернуть мне сумму переплаты?
как правильно признать квитанцию оплаты ошибочной именно в размере суммы выявленной переплаты,
как вернуть средства которые потребовали газовщики способом отключения, которые были оплачены и числятся в настоящее время в статусе переплата после факта оплаты?

    Ответы юристов (1)

      Ковальчук Владимир

      Юрист, г. Київ

      согласно распоряжению горгосадминистрации «О единой городской службе для комплексного обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг по принципу «единого окна» на базе коммунального концерна «Центр коммунального сервиса» (далее — Центр) от 8 декабря 2016 года № 1244, обслуживание потребителей по любым жилищно-коммунальным вопросам ведется в сервисных центрах с завершением действия договора между «Киевэнерго» и столичной горгосадминистрацией с 1 мая 2018 года исполнителем услуг по централизованному отоплению и горячему водоснабжению является «Киевтеплоэнерго». Кстати, передавать показания квартирных счетчиков потребители могут в том числе и через «личный кабинет» Центра (при первом пользовании ссылкой https://cks.com.ua/cabinet/registration/ нужна регистрация на сайте).

      Тем потребителям, у которых возникли вопросы по переплате за горячую воду и тепло еще к предыдущему поставщику услуг — «Киевэнерго», следует обратиться в районное отделение Центра. Чтобы вернуть переплаченные деньги, потребителю нужно написать соответствующее заявление (форму предоставят на месте). При себе следует иметь паспорт, идентификационный номер плательщика налогов, копии платежных документов по централизованному отоплению за период, когда возникла переплата (если она касается «Киевэнерго», то следует предоставить соответствующие квитанции).

      Также понадобится справка из банка, где указаны данные карточного счета для возвращения денег. Как сообщается на сайте «Киевтеплоэнерго», переговоры насчет возможности возвращения переплаченных сумм ведутся. После достижения единого решения, заявления обещают обрабатывать в установленном порядке. Так само и с поставщиком газа

      2